Диалог жаждущих монашества юноши и девицы
Пролог
Что толку озираться вспять-
И так ни пяди не вспахать?!
Не отрывайся от сохи,
Чтоб борозды ровны, легки
И без надрыва поднимать,
Чтоб в сердце всход уготовлять.
Лишь тень благих надежд узрев
В сиюминутности утех,
Лишусь обетований всех,
Для дыма вечное презрев.
Убойся муки вечных снов,
Душа, очнися от оков!
Девица: Безчадие души ужасно:
Плодит умерших духом чад*-
В них блуд и гордость говорят,
Толкая их во ад всечасно…
Мне ль чадородием спасаться?!
Нет! Только больше осуждаться!
Рождать мне в муках умиленье,
Науку сердца претерпев;
Детей души своей** согрев,
Хоть в язвах и в крови от терний-
Господь велит так в род и род;
Да сотворю и я свой плод!
*автор находилась тогда под впечатлением гипотезы телегонии, поэтому столь категорично судила, простите мне, грешной, виновата, убедилась в лживости этой гипотезы
**имеются в виду душевные свойства и движения
Юноша:
Прости, я был безумно горд,
Предав себя, волной колеблем,
Страстям и буре, тьме и ветрам,
Покинув Твой Ковчега борт!
Вот колыбель*** моя плывёт:
Изми**** меня от многих вод!
Блаженство нищим обещал…
Я, как младенец, нищ и мал,
И, кротко милости прося,
Лишь плачу, как Твоё дитя:
Прерви мечтаний сонный бред,
Блаженства мира – дым, их нет!
***плывущая колыбель была спасением младенцу Моисею, которого из Нила забрала египетская царевна
****изми(ц.-сл.) – вынь, избавь
Эпилог
Плоды соделывать терпеньем
Всего, что посылает Тот,
Кто в скорби дарит утешенье,
За труд сторицей воздаёт-
Вот тихое души блаженство…
Не презри в нас несовершенство!
23-24 и 24-25 декабря 1999 года
Варвара Скобарка,
Псков, Россия
Сума легка... Ума - слегка... Сердце... И рука!
Варвара Скобарка - не совсем псевдоним))) Если бы в те годы, когда я родилась, был обычай называть по святцам, была бы Варварой. Впрочем, и имя в честь актрисы Ларисы Голубкиной тоже неплохое))) О нём даже есть у меня поэма "Крылатое имя"
А скобарка я и по месту рождения (Псков), и по духу. Горжусь памятью своих предков,стараюсь подражать им в вере и в добрых делах. Святая княгиня Ольга из наших мест родом, и о ней, о её жизненном пути я осмелилась порассуждать в поэме "Весло и прясло".
Эти и другие произведения я помещаю в своём блоге(ссылка дана) и на сервере стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/varvaraskobarka/
Прочитано 4095 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Синие очи неба . - Николай Зимин Белым цветом белой ночи
Зацвели сады .
Распахнуло небо очи
Синие свои
Там , где рощи и поляны
В разноцветьи трав .
И где дремлет полупьяный
Ветерок , устав ...
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)